Сенатор Торшин предлагает вооружить население пистолетами
Комментарии пользователей по теме
Автор и дата Текст сообщения
 
Головашин Владимир Игоревич
Головашин Владимир Игоревич
Публицист
(25 Июля 2012 в 10:45)
Сенатор Торшин предлагает вооружить население пистолетами

Коллеги, предлагаю обсудить инициативу. Каковы ваши мнения?

Вчера первый вице-спикер Совета федерации Александр Торшин выступил с экспертным докладом, обосновывающим необходимость введения в России свободного оборота короткоствольного оружия. Соответствующий законопроект сенатор планирует подготовить уже осенью, а пока обещает, что продажа населению такого оружия способна принести в бюджет до 1 трлн руб. за пять лет. Впрочем, против изменения законодательства выступают Общественная палата и МВД. Кроме того, господина Торшина поддерживают далеко не все соратники по "Единой России".

По пути Российской империи

Вчера в верхней палате прошла презентация экспертного доклада Александра Торшина "К вопросу о реформировании российского оружейного законодательства". Основной тезис документа — необходимость легализация в России короткоствольного оружия. "Если человек не страдает психическими расстройствами, не алкоголик, не наркоман, то его надо подкрепить возможностью себя защитить,— уверен господин Торшин.— А у тех, кто имеет злой умысел, эта проблема давно решена". По словам сенатора, в настоящий момент ведется разработка законопроекта, легализующего короткоствольное оружие.

Как пояснил "Ъ" господин Торшин, экспертный совет занимается сбором предложений и подготовит законопроект к сентябрю-октябрю 2012 года, после чего документ будет внесен в Госдуму. "Уже сейчас ясно, что это будет закон прямого действия, фактически инструкция или регламент по пользованию оружием,— пояснил сенатор.— Будут ли вноситься поправки в закон "Об оружии", или это будет отдельный закон, пока не знаю. Очевидно, что понадобятся поправки в страховое законодательство, а также в УПК. Законодательную тактику, думаю, выработаем по итогам общественного обсуждения".

Напомним, что на сегодняшний день, согласно закону об "Оружии", граждане имеют право приобретать гладкоствольное длинноствольное оружие, а также "огнестрельное оружие ограниченного поражения" (см. справку), газовые пистолеты, баллончики со слезоточивым газом, а также электрошокеры. Для приобретения и хранения, к примеру, ружья нужно получить медсправку о состоянии психического здоровья, получить лицензию в полиции, приобрести сейф для хранения оружия и выполнить ряд других условий.

Господин Торшина предлагает разрешить населению использовать в целях самообороны пистолеты и револьверы, так как в России высок уровень преступности, а правоохранительные органы защитить население не могут. В докладе указывается, что в Российской империи периода 1902-1914 годов, когда короткоствольное нарезное оружие было разрешено, число убийств было вдвое меньше, чем в последующие годы в СССР.

Сенатор приводит статистику, согласно которой владельцы оружия одни из самых законопослушных граждан: к примеру, в Техасе их задерживают за нарушения общественного порядка в восемь раз реже, чем невооруженных граждан.

Приобретение короткоствольного оружия Александр Торшин предлагает ограничить рядом правил. "Они будут жестче, чем для гладкоствольного оружия,— пояснил "Ъ" сенатор.— К примеру, медсправку можно будет получить только в специализированной медицинской организации при МВД. Кроме того, будет введена возможность привлечения к ответственности человека, который незаконно выдал справку, в качестве соучастника преступления, если оно было совершенно с помощью пистолета". По его словам, "вполне допустим и специальный налог для владельца оружия". На вопрос "Ъ", будет ли разрешено носить короткоствольное оружие при себе, господин Торшин заявил, что "такой вариант обсуждается". Возможно, разрешение будет двух типов: на ношение и хранение оружия дома. "К примеру, если человек проработал 20 лет в спецназе, не думаю, что у кого-то возникнут вопросы,— пояснил Александр Торшин.— А вот если это человек, не имевший дела ранее с оружием, то ему лучше хранить пистолет только дома". Использование травматического оружия сенатор предлагает запретить вовсе: "Оно ассоциируется у людей с далеко летящим кулаком, а ведь им можно легко убить".

Открытым остается самый главный вопрос: какое оружие будет разрешено приобретать обычным гражданам. "Оно не должно быть автоматическим, боевым или штурмовым,— заявил "Ъ" Александр Торшин.— Думаю, что для этих целей должен быть разработан гражданский вариант пистолета наподобие ПМ, ПММ или ПСМ с емкостью магазина не более 12 патронов. Сам пистолет должен быть простым, надежным, но не слишком доступным по стоимости".

Пистолет Макарова (ПМ) имеет прицельную дальность 50 м, а убойную — около 200 м. Начальная скорость пули стандартного армейского патрона 9х18 мм — 315 м/с, а ее энергия — около 300 Дж. ПМ имеет множество модификаций, в том числе разработанный специально для охранных структур служебный пистолет Иж-71 под патрон 9х17 мм. Начальная скорость пули — около 280 м/с, дульная энергия пули — 245 Дж, действительная дальность — до 40 м.

По мнению авторов доклада, средняя цена пистолета отечественного производства составит около 9 тыс. руб., при этом потенциальное число его покупателей может составить 10,7 млн человек. Сторонники господина Торшина подсчитали, что легализация оборота короткоствольного оружия за счет увеличения работы оружейных и патронных производств может прибавить к ВВП страны от 700 млн до 1 трлн руб. за пять лет.

Обезоруживающие аргументы

Предложение господина Торшина вызвали оживленную дискуссию в обществе. Даже в "Единой России", членом которой является политик, нет единства по этому поводу. "Если решение законодателя может спровоцировать хотя бы одну смерть, нужно тысячу раз подумать, стоит ли его принимать,— заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая.— Инициатива Торшина, к сожалению, имеет скорее шансы на необратимые последствия, чем на защиту или спасение людей". "У нас это (легализацию короткоствольного оружия.— "Ъ") ни в коем случае не нужно делать,— поддержал глава комитета Госдумы по уголовному законодательству Павел Крашенинников.— У нас до трети тех, кто в местах лишения свободы сидит за бытовые преступления. Так это просто мордобой или поножовщина, а представьте, если б это было еще и огнестрельное оружие". Категорически против идеи легализации короткоствольного оружия выступили в Общественной палате. Член палаты адвокат Анатолий Кучерена напоминает об инциденте, который произошел в Денвере (США) 20 июля: 24-летний злоумышленник открыт огонь по зрителям, убив 12 человек. "На фоне чудовищных событий, которые приходят из США, я считаю, делать подобные заявления необдуманно и неоправданно,— заявил он.— Разрешение на выдачу огнестрельного оружия в России может привести к пагубным последствиям, так как для этого необходимо специальное обучение. Мы прекрасно понимаем, что никто никого обучать не будет".

В 2008 году фонд "Общественное мнение" проводил опрос населения по поводу идеи введения свободной продажи боевого огнестрельного оружия. Тогда три четверти опрошенных (74%) заявили, что негативно относятся к этой инициативе, одобрили — 14% респондентов.

От официальных комментариев в МВД РФ вчера отказались, сославшись на то, что законопроект в ведомство еще не поступил. Впрочем, господин Торшин признает, что министерство идею не поддерживает. "Поднимать вопрос о легализации короткоствольного оружия было бы странно на фоне того, что несколько лет назад закон "Об оружии" ужесточался в связи с ростом инцидентов с применением травматических пистолетов,— заявил "Ъ" источник в ведомстве.— Любой специалист по самообороне вам скажет: человек вооруженный, не имеющий спецподготовки, беззащитен из-за ложного чувства защищенности. В кризисной ситуации он даже не успеет достать пистолет".

Пока не высказали своего отношения к идее легализации боевого оружия и представители высшего руководства страны. Однако, как рассказал источник "Ъ" в Совете безопасности РФ, несколько месяцев назад по заданию администрации президента подготовили свой доклад на эту тему. Из документа следует, что последствия такой инициативы будут преимущественно негативными.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1987147

[ Перейти к сообщению в блоге ]
Всего комментариев по теме: 12 (страница 1 из 1)
Локтионов Александр Вячеславович
Локтионов Александр Вячеславович
Член политсовета Мичуринского районного местного отделения Партии
(25 Июля 2012 в 11:08)
Как все опасные "игрушки" (автомобили,мотоциклы,самолеты и т.п.),оружие, о котором идет речь является объектом травмирующим и убивающим людей, легализация его приведет к резкому росту трагических случаев, то,что называют неосторожным обращением с оружием.Считаю,что эта инициатива преждевременна.
Иванов Олег Олегович
Иванов Олег Олегович
Заместитель Секретаря Регионального отделения Партии, руководитель регионального исполкома
(25 Июля 2012 в 11:26)
я - категорически "за". при соблюдении определенных правил выдачи разрешений и соблюдении норм законодательства, естественно.
обладание оружием, считаю, повысит ответственность граждан и обеспечит безопасность
Узлов Николай Васильевич
Узлов Николай Васильевич
Индивидуум социума
(25 Июля 2012 в 11:41)
В целом всё таки "за", но всё же концепция нуждается в доработке. К примеру "если это человек, не имевший дела ранее с оружием, то ему лучше хранить пистолет только дома" - каким образом тогда в условиях, когда "в России высок уровень преступности, а правоохранительные органы защитить население не могут", человек будет защищать себя самостоятельно? Только в своём доме? Ладно, спорный вопрос. Но неподготовленный человек не только может "неосторожно" обратиться с вверенной ему ответственностью, но и не обратиться к ней совсем в экстренной ситуации. От волнения легко просто забыть снять оружие с предохранителя к примеру. Какой толк тогда от разрешения ношения оружия? Думаю что ко всем необходимым для получения разрешения справкам e.t.c стоит добавить и обязательное прохождение обучения владению оным.
Головашин Владимир Игоревич
Головашин Владимир Игоревич
Публицист
(25 Июля 2012 в 11:41)
Я - за. Однако должно быть соблюдено несколько непременных условий в правоприменительной практике.
1. Применение пистолета "не по делу" автоматически прибавляет к сроку совершенного правонарушения 5 или 7 лет заключения.
2. Оружие нельзя выдавать лицам, когда-либо имевшим судимость по уголовным статьям.
3. Право на ношение огнестрельного оружия в черте населенного пункта доверить исключительно офицерам армии и полиции (в том числе - запаса). Прочим же гражданам - разрешить перевозку оружия в автомобиле, брать на природу и в походы (туда, где по определению нет полиции).
4. Четко оговорить, что применение оружия вне пределов собственного дома/участка возможно лишь в случае угрозы жизни и здоровью гражданина либо окружающих. Более того, каждый гражданин, имеющий с собой оружие, автоматически приравнивается к внештатному сотруднику полиции, и является ОБЯЗАННЫМ применять оружие в соответствующих ситуациях.
Это так, навскидку.
Головашин Владимир Игоревич
Головашин Владимир Игоревич
Публицист
(25 Июля 2012 в 11:59)
А что было в Российской Империи?
В государстве Российском, право на владение оружием, в принципе, являлось неотъемлемым правом каждого законопослушного и психически здорового человека. Оно, естественно, подвергалось некоторым временным и местным ограничениям (право на ношение и использование оружия регулировалось отдельно).
Выдержки из законов.
"Если кто-либо, кроме тех, коим то дозволено или предписано законом, будет в таком месте, где сие правительством запрещено, без особой надобности, каковы, например, отправления на охоту или в дорогу и т.п. ходить с каким-либо оружием и, тем более, с заряженным, огнестрельным, тот подвергается ответственности на основании статьи 118 Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями."
А в каких случаях оружие можно было применять?
Правила применения оружия, так же можно проиллюстрировать на примере его использования полицией и жандармерией в соответствии с Законом от 10 октября 1879 года, "Полицейские и жандармские чины могут употреблять в дело оружие лишь в случаях:
Когда на них произведено вооруженное нападение;
Когда нападение было не вооруженное, но совершенное несколькими лицами и не было другого способа отразить это нападение;
Для обороны других лиц от нападения, угрожающего жизни, здоровью и личной свободе;
При задержании преступника, когда он будет препятствовать этому насильственными действиями, или когда невозможно будет преследовать или настичь убегающего;
При побеге арестанта, когда нельзя его настичь, или же когда он противится задержанию насильственными действиями.
Головашин Владимир Игоревич
Головашин Владимир Игоревич
Публицист
(25 Июля 2012 в 12:01)
И еще. Маленькое резюме.
Непродуманное разоружение народа в 1914 году, когда власти боялись за свое положение, опасаясь вооруженных подданных, больше, чем уголовников, терроризирующих этих подданных (одних экспроприаций "экспроприаторов" сколько было), привело в конечном итоге к известным событиям 1917 года. Очень многие готовы были защищать государство и стабильность, но не с пустыми же руками идти на штыки и пулеметы!
Андреев Сергей Викторович
Андреев Сергей Викторович
Сторонник Партии
(26 Июля 2012 в 12:00)
Владимир Игоревич, я смотрю, вы все тщательно обдумывали?
Головашин Владимир Игоревич
Головашин Владимир Игоревич
Публицист
(26 Июля 2012 в 12:13)
Да, обдумывал. Считаю, что право на оружие - неотъемлемое право свободного гражданина.
Светлана Александровна Черепанова
Светлана Александровна Черепанова
Индивидуальный предприниматель
(26 Июля 2012 в 12:27)
Я против! Считаю, что будет страшно на улицы выйти!!!!!
Головашин Владимир Игоревич
Головашин Владимир Игоревич
Публицист
(26 Июля 2012 в 15:05)
Конечно, вопросов тут еще много. Во-первых, для того, чтобы разрешать короткоствол в российских условиях, неплохо в первую очередь начать именно таким образом относиться к государству, как к обслуживающему нас за наши же деньги агенту. Выбирать (и отправлять в отставку) шерифа (главу полиции общественной безопасности). Решать на выборах, увеличить ли в городе количество патрульных на улицах и одновременно повысить ставку городского налога на доходы или недвижимость (новые патрульные тоже хотят получать зарплату, и ее единственным источником являются налоги) или оставить как есть и рассчитывать не только на них, но и на себя.
Во-вторых, неплохо пересмотреть понятие необходимой самообороны и ее пределов. В моей квартире, доме, на моем участке и в моей машине не должно быть никаких пределов. Если в ней кто-либо оказался, я не должен проводить анализа его потенциальной опасности. Лучший способ остаться в живых — не лазить по чужим квартирам. Ну и, наконец, неплохо иметь полицию, которая будет выдавать разрешения на короткоствол лишь тем, относительно кого нет никаких оснований сомневаться в его уравновешенности, вменяемости и законопослушности. И отвечать за последствия.
Андреев Сергей Викторович
Андреев Сергей Викторович
Сторонник Партии
(26 Июля 2012 в 16:17)
Я бы сформулировал принцип следующим образом: лицо, нарушающее закон с применением насилия (или его угрозой), на время нападения лишается защиты закона.
Для реализации этого принципа как раз и надо исключить из законодательства понятие "превышение пределов необходимой самообороны" и декларировать презумпцию виновности лица, незаконно проникшего в чужое жилище (и, соответственно, презумпцию невиновности хозяина, защищающего свой дом от незаконного вторжения, независимо от величины ущерба, нанесённого вторгнувшемуся).
Головашин Владимир Игоревич
Головашин Владимир Игоревич
Публицист
(26 Июля 2012 в 16:32)
Сергей, мудро.
Сейчас на сайте: 49
 

Новое на сервере
Мучкапское местное отделение
Сегодня в 11:47

Документы на портале er68.ru

 
[ Первая страница | Местные отделения | Блоги | Персоналии | Обсуждения ]
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на er68.ru обязательна