Чтение сообщения
Фото Вадима Измайлова
26.01.2018  13:16
Тамбовчан учат геобрендированию
(Прочитано: 52)
«Активный житель: формируем культурный код города» - данная тема стала основной на обучающем семинаре, который прошёл в Уварово 24 января. Семинар направлен на повышение грамотности жителей в формировании комфортной городской среды, проведение мероприятий событийного туризма под брендом города и возможности развития предпринимательства с учетом специфики культурного кода города.
В семинаре приняли участие главы городов и районов Тамбовской области, активные жители и лидеры общественного мнения, индивидуальные предприниматели, представители общественных префектур и других органов местного самоуправления, рекламные агентства, представители ТЭК и ЖКХ.
Открыла встречу координатор проекта «Формирование комфортной городской среды» в Тамбовской области, заместитель председателя Тамбовской областной Думы Ирина Тен, которая отметила, что брендирование малых городов и других населённых пунктов помогает развитию территорий:
«Наши малые города и населённые пункты имеют свою специфику, которую необходимо грамотно использовать во благо развития территорий. Геобрендирование осуществляется на основе уникальной архитектуры, народного фольклора, туристического события, при этом как на основе новых условий, так и исторически сложившихся. И на Тамбовщине ряд территорий уже нашли свои варианты брендирования», - сказала Ирина Тен.
Специально приглашённым спикером стал Алексей Лазарев, лауреат рейтинга медиаменеджеров России, эксперт Института комплексного территориального развития, управляющий партнер ГК «УрбанМАФ», который рассказал о геобрендировании, формировании культурного кода города. В ходе полуторачасовой лекции на примерах крупных городов страны Алексей Лазарев рассказал об удачных и ошибочных вариантах брендирования территорий. Также он дал рекомендации участникам семинара, чтобы те смогли реализовывать мероприятия в своих населённых пунктах наиболее продуктивно. Основным моментом при брендировании территории, рассказал докладчик, является участие в данном процессе населения. Только в случае представления инициатив самими жителями, при их активном обсуждении предложений бренд будет принят и, как говорится, «укоренится» на местах.
На семинаре неоднократно отмечалось, что именно участие жителей при выборе мест благоустройства территорий и в обсуждении дизайна является обязательным условием реализации проекта по формированию комфортной городской среды, ведь она делается для жителей. Общественные пространства благоустраиваются для того, чтобы проводить там яркие интересные мероприятия. Президент России сегодня ставит задачу не только отремонтировать дворы и общественные пространства, но и наполнить их смыслом и услышать жителей в этом процессе.
На практике участники семинара узнали, как на территории области проходит формирование комфортной городской среды, каким образом проводятся мероприятия событийного туризма. Глава Котовска Алексей Плахотников рассказал об известном бренде «котовской неваляшке», глава Мичуринского района Галина Шемаева - о фестивале «Русского сарафана», а заместитель главы администрации Сампурского района Ирина Акимова о фестивале «Кукарекино».
Город Уварово в качестве площадки для проведения семинара был выбран не случайно. Пример брендирования Уварово как Вишнёвой столицы Тамбовщины является одним из самых успешных практик в области. Яркое мероприятие «Вишнёвый фестиваль» стало основой для дальнейшего позиционирования бренда города – вишни - уже при формировании комфортной городской среды, обустройстве общественного пространства. Так в Уварово появился Вишнёвый сквер, где установлены архитектурные элементы, символизирующие бренд территории и любовь уваровцев к своему городу.
Глава Уварово Владислав Денисов поделился опытом реализации проекта. В Уварово жители приняли самое активное участие в создании Вишнёвого сквера. Обсуждение названия сквера, вариантов благоустройства, дизайна архитектурных элементов проводилось не только на встречах с населением, но и в Интернете. Путём голосования были выбраны варианты арт-объекта и скамеек, которые сейчас установлены в сквере. И вскоре благоустроенная территория стала любимым местом отдыха горожан. Соцсети пестрили фотографиями, сделанными горожанами в обновлённом сквере. Яркими событиями, собравшими тысячи уваровцев и гостей города, стали День рождения Вишнёвого сквера, а также День рождения Вишнёвой принцессы и парад Дедов Морозов, которые прошли в рамках зимнего фестивали городской среды «Выходи гулять». Кульминацией семинара стало появление уваровской Вишнёвой принцессы, которая поприветствовала участников встречи.
В ходе семинара представители населённых пунктов, которые проводят яркие мероприятии и формируют под них комфортную городскую среду, пришли к выводу о необходимости двигаться дальше по созданию своего бренда. Некоторые города Тамбовщины уже пошли по данному пути, в качестве примера был приведён город Уварово. В дальнейшем опыт вишнёвой столицы Тамбовщины можно будет распространять на другие территории, а самим уваровцам продолжать движение вперёд с учётом полученных в ходе семинара рекомендаций.
Комментарии участников
Сейчас на сайте: 55
 

Новое на сервере
Инжавинское местное отделение
22 Фев 2018 в 07:41

Документы на портале er68.ru

 
[ Первая страница | Местные отделения | Блоги | Персоналии | Обсуждения ]
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на er68.ru обязательна