Чтение сообщения
07.07.2017  18:20
Проблемы и решения: главы районов обсудили вопросы местного самоуправления
(Прочитано: 197)
4 июля в рабочем поселке Знаменка прошло очередное заседание Палаты муниципальных районов Ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области». На повестке дня рассматривались вопросы взаимодействия муниципальных образований с комитетом государственного заказа Тамбовской области в рамках проведения закупок, оформления муниципальных дорог в собственноть. Кроме того, участники собрания говорили об изменении в начислении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалидам.


О торгах…

Для обсуждения проблем межмуниципального сотрудничества в Знаменке собрались главы районов и муниципалитетов, руководители комитета госзаказа, управления автодорог, управления по взаимодействию с органами местного самоуправления и прокуратуры области. Председатель комитета государственного заказа области Владимир Громов рассказал о реализации двух задач, стоящих перед госорганом: повышении эффективности и результативности использования бюджетных средств и обеспечении государственной политики в сфере закупок. По словам Владимира Николаевича, 2016 год для контрактной системы Тамбовской области прошел успешно. Общее количество объявленных комитетом закупок составило около 7700 единиц на общую сумму 12,2 млрд рублей. «Эта работа очень кропотливая, ведь каждая закупка уникальна, начиная от самой незначительной и заканчивая таким масштабным проектом как строительство школы или другого социального объекта. Более миллиарда рублей из этой суммы было сэкономлено комитетом госзаказа», - отметил Громов. Также он отметил, что 2016 год был ознаменован созданием на региональном уровне единой информационной системы в сфере госзакупок. Ее работа позволяет сделать процедуру закупок еще более прозрачной за счет открытого доступа к закупкам в сети Интернет.

По окончании доклада собравшиеся обсудили нюансы нормативных актов и подводные камни правоприменительной практики, а также поговорили об особенностях взаимодействия заказчиков и исполнителей, а также правильного оформления документов, необходимых для закупок. От всех участников поступило единодушное предложение провести обучающий семинар по различным направлениям и отраслям закупок, таким как строительство и реконструкция зданий и сооружений, дорожное хозяйство, продукты питания, автомобильный транспорт, оказание услуг в сфере экологии и многим другим. Этот семинар необходим специалистам муниципалитетов, отвечающим за электронные торги. После доклада перешли к вопросам. По большей части – о наболевшем.

Масштаб вопросов и проблем был самым разным. Много было сказано о дефиците подготовленных кадров. Речь идет о рядовых специалистах – «рабочих лошадках». Сегодня начинающий служащий получает зарплату, мягко говоря, близкую к региональному прожиточному минимуму. Отсюда – текучесть кадров. Получив опыт, молодежь начинает искать работу с лучшей зарплатой. В советской системе работа в райисполкоме считалось престижной – и зарплаты побольше, чем на аналогичных должностях в других учреждениях, и продовольственные заказы к праздникам, и месячные отпуска с оплаченным проездом, льготные санаторные путёвки, медицинское спецобслуживание, постановка на учёт для улучшения жилищных условий. Немаловажным было и ощущение того, что работаешь при власти. Сегодня из вышеперечисленных плюсов остался только последний.

Председатель Палаты муниципальных районов Ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области», глава Ржаксинского района Николай Козадаев отметил, что за ошибки при проведении торгов специалистов штрафуют на 30 тысяч – сумма при нынешних зарплатах неподъемная. «Штрафуют нашего специалиста и такого же специалиста в Москве… При их уровнях зарплат сумма не такая уж и серьезная», - отметил Козадаев, озвучив предложение заменить фиксированную сумму штрафа процентом от оклада.

…дорогах

На заседании Палаты муниципальных районов была озвучена еще одна важная проблема, а именно постановки на кадастровый учет муниципальных дорог и дорог сельских поселений. Дело это весьма дорогое. По сути, постановка на кадастровый учет одного километра дороги стоит столько же, сколько и капитальный ремонт этого самого километра. Пример, озвученный главой Пичаевского района Алексеем Перовым - в пичаевских сельсоветах 310 дорог протяженностью 660 км, для их постановки на кадастровый учет необходимо 6,6 млн рублей. Без их оформления в собственность к ремонту приступать нельзя. А денег, по традиции, в бюджетах недостаточно. И вторая проблема - после оформления в собственность за эти дороги придется платить налоги...

По данным экспертов, в России не числятся в реестрах около 20% местных дорог. В стране работают незарегистрированные водопроводы, плотины, электросети. Неформальность инфраструктуры – следствие комплекса причин. Не все дома, котельные, водопроводы и другие объекты своевременно передали муниципалитетам, процедура оформления собственности часто менялась. Прежние владельцы передавали объекты без земельных участков под ними, что затрудняет переоформление. Передаче непрофильной ведомственной собственности местным властям препятствует и отсутствие средств, необходимых для межевания, оценки и приведения объектов в удовлетворительное состояние. Муниципальные власти нередко не ставят объекты на баланс, чтобы не нести дополнительных расходов. Масштабы явления надо уточнять, но оно отражает слабость местных бюджетов.

Стоимость постановки на учет одного километра муниципальной дороги высока и вполне сопоставима с ценой ремонта. И, что самое важное, этих денег в бюджетах районов и поселений нет. Как отметил Николай Козодаев, ситуация, когда бюджет района составляет 200 млн рублей, а прокуратура выписывает предписания об устранении нарушений на сумму свыше 350 млн, характерна для области в целом. Обсудив эту проблему, участники пришли к выводу, что переваливать эту проблему на администрацию области и областной бюджет неправильно, и предложили разработать трехлетнюю региональную программу постановки муниципальных дорог на кадастровый учет.


и льготах

Главы районов и муниципалитетов говорили и о такой непростой теме, как изменение действующей системы льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан. Вопрос действительно болезненный. Итак, что же на самом деле происходит? Изменился порядок предоставления льгот, который привели в соответствие с федеральным законодательством. На территории области эти изменения применены с 1 июня в связи с вступлением в силу постановления администрации области «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области».

Что касается изменений, здесь есть как положительные, так и отрицательные стороны. Минусы следующие. Во-первых, у инвалидов 3 группы исключена льгота по оплате взноса на капитальный ремонт. Если учесть, что этот взнос составляет в среднем примерно от 150 до 300 рублей, все не так уж и страшно. Далее, у инвалидов 1, 2 групп и семей с детьми-инвалидами ограничен размер льготы по оплате взноса на капитальный ремонт минимальным размером взноса и областным стандартом площади. Раньше же льготы рассчитывались от общей площади жилого помещения и без учета стоимости взноса на капитальный ремонт. Насколько это затратно, я уже написал выше. Также к минусам можно отнести и то, что у инвалидов всех групп, проживающих в жилых помещениях на праве частной собственности, исключена льгота по оплате за жилищные услуги, которая предоставлялась независимо от принадлежности жилого фонда. Эта льгота сохранена только в отношении инвалидов всех групп, проживающих в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда.

Есть и положительные стороны. Теперь инвалидам всех групп введена новая льгота по оплате транспортных услуг для доставки твердого топлива, которая до того отсутствовала. Это немалое подспорье жителям села. Также инвалидам всех групп изменен расчет льгот по оплате за коммунальные услуги в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. Здесь также может произойти снижение платежей, так как ранее льготы предоставлялись от доли, приходящейся на инвалида в фактически потребленном объеме коммунальных услуг. Еще стоит добавить, что при наличии оснований для получения льгот по нескольким законам, инвалиды, имеющие иные льготные категории, имеют право выбора с целью предоставления льгот по наиболее выгодным условиям. Для этого инвалидам следует обращаться в Центры социальных услуг, расположенные по месту жительства инвалида. Для инвалидов, находящихся на надомном обслуживании, прием заявления будет организован социальными работниками на дому. Подводя итог, руководители муниципалитетов пришли к выводу, что в платежке где-то убыло, где-то прибыло, и даже в самом неблагоприятном случае сильного изменения итоговой суммы платежа не случится. Тем не менее, разъяснительная работа для того, чтобы избежать социального напряжения, должна была быть организована заранее.
Комментарии участников
Сейчас на сайте: 51
 

Новое на сервере
Инжавинское местное отделение
Сегодня в 07:20

Документы на портале er68.ru

 
[ Первая страница | Местные отделения | Блоги | Персоналии | Обсуждения ]
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на er68.ru обязательна