Чтение сообщения
19.02.2015  16:22
Тамбов глазами гостей города
(Прочитано: 498)
Захотел написать что-нибудь позитивное. Перебрал темы, прогулялся по улицам. И решился.

Недавно был у меня в гостях приятель из Калуги, с ответным визитом. Как водится, устроил ему экскурсию. И сам посмотрел свежим взглядом. И что увидел? Начали, как водится, с вокзала. Там сразу же я ему паровоз показал. Есть такой, стоит на вечной стоянке. Найти его просто, надо лишь, на перрон выйдя, налево свернуть, и вдоль путей пройтись.

Паровоз гостя порадовал. Как порадовала и улица Железнодорожная, по которой мы прошлись обратно в сторону Интернациональной.
- Можно смело кино про 30-е – 50-е снимать, - радовался житель Калуги. И я с ним согласился: можно. И снимали уже. «Жила-была одна баба», например.

Затем прокатились по центру, погуляли по рынку, оценили прочие тамбовские достопримечательности. Свежим взглядом сам на город посмотрел, сравнил с соседними, с той же Калугой.

Красота. Взять Набережную. В Калуге такое понятие, как набережная, отсутствует. Река есть, красавица Ока, а набережной нету. А у нас – очень даже неплохо. Что и подтверждают многочисленные гуляющие горожане.

В общем, понравился Тамбов гостю. Настолько, что он даже ценами на квартиры поинтересовался. В сравнении с той же Калугой – и тут мы в плюсе.

А когда гостя проводили, решил я поглядеть, что вообще про нас в Интернете пишут. Какие у нас тут, так сказать, конкурентные преимущества.

Так, заезжавший в Тамбов несколько лет назад блогер и путешественник russiantowns отметил, что

"Впечатления от Тамбова были очень светлыми. Ведь по Тамбову не прошлась ни война (как по Курску, Орлу и Воронежу), ни ускоренная индустриализация (как по Липецку и Белгороду) - и поэтому ныне этот город, пусть и не самый интересный в регионе, как ни один другой сохранил дух старого Черноземья. Но и из достопримечательностей тут есть, на что посмотреть: как минимум два роскошных собора и великолепная усадьба".

Чуть ниже он же отметил и Набережную, которой восхищался калужский гость.

"Город выглядит тихим и чистым, в его многочисленных сквериках бьют фонтаны, а на стоящих везде лавочках хочется посидеть - вовсе не от того, что устал, а от того, что знаешь, сколько нужно идти от лавочки до лавочки в провинциальном городе... Но самое интересное в Тамбове - набережная реки Цна, вдоль которой стоят уцелевшие храмы, и которая примечательна и сама по себе.
Улица Интернациональная, начинающаяся у вокзала, упирается в скверик рядом с музыкальным колледжем, за которым виден Казанский монастырь, собор которого поражает неординарностью своих форм".

А вот блогер kybajido сравнивал Тамбов с родной Рязанью, разложив все по пунктам.

"1. Подкупает чистота на улицах. Везде все аккуратно, стоят урны для мусора, люди бросают в них сигаретные бычки и обертки от сникерсов. В Рязани такое встретишь редко.
2. Цены в общественном транспорте и вообще цены - о таких их значениях в Рязани, наверное, слагают легенды. 9 рублей - проезд в маршрутках. Все несказанно дешево и при этом совсем не сердито.
3. Люди порядочные. Может это на первый взгляд только. Ну вот сами посудите, возможно ли такое в Рязани, чтобы гражданин входил в автобус в 2 задние двери, а потом самостоятельно выходил из автобуса в переднюю, попутно передавая плату за проезд водителю? Я тоже удивился.
Помимо порядочности еще и отзывчивые. Когда мы ехали назад из Тамбова километрах в 60-80 от города у нас порвалась цепь ГРМ в моторе. Кто не знает - это все пипец труба, поможет только перебор движка с заменой этой самой цепи. Позвонили коллеге из областной федерации киокусинкай каратэ Олегу Соловьеву. Он перезвонил через 10 минут, сказал что у нас будет машина. В итоге мы доехали до Рязани, хотя и с большим опозданием на 4 часа. А теперь внимание вопрос, вы бы ответили на незнакомый телефонный звонок в субботу вечером? Нашли бы бесплатно транспорт для совершенно незнакомых людей? Мир не без добрых людей. Олегу спасибо!
4. Их торговые ряды в центре города - одно из самых старых зданий - не заброшены. В Тамбове я вообще не заметил сгоревших или заброшенных старых построек в центре города. Практически все встреченные мной были добротно отреставрированы, о чем на некоторых говорила памятная доска с указанием того, кто когда и на чьи деньги занимался реставрационными работами.
В виду этого центр города очень красивый. Много церквей. Строится колокольня, которая, как рассказали местные жители, должна будет стать одной из самых высоких и красивых в России.
5. Молодожены на монументе Победы не бухают. Я если честно сначала оторопел от увиденного. Несколько свадеб наблюдал подряд специально! Фотографируются - да, но бухать и пить шампань, как у нас в Рязани... Я спросил, мне сказали, что "не по-людски как-то". Был удивлен вдвойне".

Когда минувшим летом Тамбов проездом посетили журналисты из ЦФО, с которыми мне довелось плотно пообщаться, их удивила чистота города. А один, самый глазастый, углядел заглубленные мусорные контейнеры и влез туда чуть не до пояса, чтобы поглядеть, как они устроены и насколько заглублены.

- У вас уток можно прямо в городе увидеть, и кормить! – удивлялся мой курский коллега, стоя на Советской у моста через Студенец.

Можно, отчего ж нельзя. Присутствие настоящих уток в городской черте радовало и жителей Орла и Брянска.

Даже про колокольню, по поводу строительства которой было сломано столько копий на городских форумах, гости города выказываются одобрительно: будет, дескать, с чего на город поглядеть.

- По поводу Эйфелевой башни сколько ругани было: и бездарная она, и вид Парижа портит, и вообще позор Франции, а сейчас и Париж без нее не Париж, - уверял меня мой калужский приятель.

В общем, пришел я к выводу, что хуже всех про Тамбов пишут… сами тамбовчане. Конечно, нас понять можно: мы, ездя по разбитым дорогам и передвигаясь по грязным дворам, более требовательны к начальству и более склонны тыкать означенным негативом. А поговорить о чем-нибудь хорошем – не наша черта, честно говоря. Мы уж лучше о плохом. А на то, что дворы реконструируются и дороги ремонтируются, мы внимания как бы не обратим.

- У Тамбова своя прелесть. Это же небольшой провинциальный городок. И не надо от него много требовать. Я люблю Тамбов. Это моя родина. А в последние годы он становится все ухоженнее и красивее. Очень люблю Набережную. Без нее Тамбов много потерял бы. Свои неприятности есть, но так везде. А вообще, восприятие и оценка от жизненных обстоятельств зависит и от настроений, - таково мнение обычного, не засвеченного в СМИ и прочих политических баталиях тамбовчанина. Под чем я также с удовольствием подпишусь. В сравнении с Парижем проигрываем: и дома пониже, и асфальт пожиже. Но в общем и целом - не хуже, чем у соседей, а во многом и получше. И это я еще про леса, природу и рыбалку не писал.
Комментарии участников
Сейчас на сайте: 55

Новое на сервере
Мучкапское местное отделение
Вчера в 13:53

Документы на портале er68.ru

[ Первая страница | Местные отделения | Блоги | Персоналии | Обсуждения ]
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на er68.ru обязательна